Команда юристов для надежной защиты вашего бизнеса
8 (495) 487-70-07

Пример успешного решения спора с налоговой по недоимке налогов

Содержание статьи:
  • Подробности дела
  • Что сделали сотрудники компании KELIN

На примере одного примера наша команда хотела бы поделиться с Вами пониманием важности точного и корректного оформления документов и ведения документооборота, так как порой незначительные детали способны кардинально изменить положение в споре. Для демонстрации опишем кейс нашего клиента – для него наша компания выиграла суд с ФНС на сумму в 1 млн рублей.

Подробности дела

Клиент нашей компании, производственная компания, допустила существенную недоимку по налогам. То есть компания не оплатила в необходимый срок налог, сбор или страховой взнос, на которые каждый день просрочки начислялась пеня (процент от основной суммы долга).

По закону федеральная налоговая служба может обратиться в банк с просьбой заблокировать счета предпринимателя и даже подать на него в суд. Но перед этим налоговая обязана направить требование (уведомление) об уплате и решение о взыскании.

В нашей ситуации клиент не уклонялся от оплаты, причиной неприятной ситуации стала бухгалтерская ошибка, из-за которой и накопилась большая задолженность по налогам. ФНС, соответственно, заявила свои требования, отправив клиенту заказное письмо. Клиент его не исполнил, и налоговая подала иск о взыскании недоимки.

Что сделали сотрудники компании KELIN

Вероятность положительного исхода дела для нашего клиента была минимальна. Нужно было найти хоть какую-нибудь мелочь, за которую можно было зацепиться. В процессе изучения документов юристы обнаружили одну важную деталь — в адресе письма, которое налоговая направляла клиенту, стоял неверный индекс получателя.

Теперь попробуем объяснить, почему это важная деталь.
Мало самого факта задолженности, ФНС должна сначала правильно оформить требование об оплате. Для этого она должна указать следующие детали:

• Сумма задолженности по налогу
• Срок уплаты налогов, в который согласно Налоговому кодексу предприниматель должен был внести денежные средства
• Размер пеней, начисленных на момент отправки извещения
• Срок исполнения требования: долг нужно погасить в течение 8 дней, если иное не указано в извещении
• Меры по взысканию долга, которые будут применены, если налоговый агент не исполнит обязательства

Затем ФНС должна правильно доставить требование к компании:

• ФНС может вручить его руководителю предприятия или его уполномоченному представителю под расписку
• передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи: почта, личный кабинет налогоплательщика или портал «Госуслуги».
• направить требование по почте заказным письмом — в этом случае оно считается полученным через шесть дней с даты направления. Факт вручения письма налоговая не отслеживает. Риски неполучения корреспонденции несет юрлицо.

При этом отсутствие любого из перечисленных сведений (в нашем случае – адреса получателя, который должен полностью соответствовать данным налогового учета) означает, что требование будет считаться оформленным с нарушениями. Как следствие, налогоплательщик вправе не исполнять его.

Итог
Таким образом, за счет ошибки, допущенной налоговой при написании почтового индекса, была доказана невиновность клиента. В итоге мы выиграли суд, а клиент избежал уплаты некорректно начисленного налога, пеней и штрафа на 1 млн. рублей.


Этот кейс показывает то, что только юристы, имеющие большой опыт и компетенцию, смогут скрупулёзно разобрать дело так, чтобы построить защиту и выиграть суд даже на основе совсем небольшой (казалось бы) формальной детали.


Оставьте заявку на сайте компании KELIN, чтобы получить профессиональную консультацию от юристов - профессионалов со стажем более 15 лет, а также заказать первую тестовую задачу бесплатно.

Переходите на эффективную юридическую поддержку бизнеса

Запустим первую задачу бесплатно в этот же день
  • Адрес:

    г. Москва, улица Мясницкая, дом 24/7, строение 1

  • Наименование:

    ООО «КЕЛИН» ИНН 9706007244

Оставьте заявку — с вами свяжется наш старший юрист.